Как внедрить технологии в сферу недвижимости рассказал коммерческий директор Roomby
8 месяцев назад
Интервью
498
0

Йосеф Красик — коммерческий директор стартапа Roomby. Йосеф рассказал о виртуальной и дополненной реальностях для показа недвижимости, поделился кейсами по продвижению продукта, дал советы, как бороться с факапами молодому бизнесу.

Расскажите про Roomby. С чего все начиналось?

Я проводил тренинги по продажам, благодаря которым познакомился с Андреем Бобнюком (сооснователь и технический директор Roomby). Он занимался разработкой виртуальной реальности для показа недвижимости и обратился ко мне. Мы стали работать вместе. Андрей отвечает за техническую часть, я — за продажи.

В июле 2017 года вместе презентовали проект Imaginus VR, с которого все началось. Это виртуальная реальность для демонстрации квартир в новостроях. Затем появилась идея добавить 3D-прогулки. Работает так: пользователь заходит на сайт застройщика в соответствующий раздел и «гуляет» по квартире, словно в компьютерной игре. Позже научились делать AR — дополненную реальность. Но столкнулись с проблемой малого спроса, несмотря на разнообразия продуктов. Поэтому в июле 2018 сменили концепцию и название с Imaginus VR на Roomby. Поставили цель сделать продукт трендовым. Поэтому кроме застройщиков стали сотрудничать с риелторами, что сформировало живую конкуренцию и привело новых клиентов.

Откуда взялась идея? Почему решили реализовать продукт в Одессе?

Нужно понимать, что делать виртуальную реальность недвижимости — это не новаторство. Хотя из нас двоих Андрей заговорил об этом первым. Идея взялась с западного рынка и адаптировалась. Наша задача показать в VR то, чего еще нет. Решить проблему новостроек, а именно — увеличить продажи квартир, визуализировать будущую обстановку и предметы.

Повезло, что мы одесситы. Одесса дала эффективный старт. Здесь стремительно развивается рынок новостроев, а значит растет целевая аудитория. На данный момент позиционируем себя, как всеукраинская компания. Активно развиваемся во Львове и Киеве, есть проекты в Харькове и Херсоне.

Каким образом развиваете продукт? Кто ваши клиенты?

Для приобретения новых клиентов используем прямые продажи и активно участвуем в конференциях.

Недавно посетили DOM.RIA в Киеве. Это всеукраинская конференция для специалистов по недвижимости. Нам регулярно поступают предложения участвовать в подобных конференциях, где основная задача — предоставлять контент. В Одессе сотрудничаем со строительным альянсом KONA, компанией Гефест, застройщиком Graf development (ЖК Manhattan).

Ранее делали проект для ЖК SunCity. В ТЦ Ривьера провели квест, используя очки виртуальной реальности. Участники должны были выполнить 5 заданий. Зайти в комнату, поставить стул в детскую, еду — на стол, курицу — в духовку и так далее. При прохождении квеста они зарабатывали скидку на покупку квартиры в ЖК SunCity в размере 10 000 грн. А то, что заработано, не хочется терять. В конце квеста, нужно было ввести номер телефона, прямо в очках виртуальной реальности. Таким образом собрали базу контактов.

Расскажите про технический штат сотрудников.

Команда состоит из девяти человек: дизайнер интерьеров, 3D-моделлер, два левел-дизайнера, тестировщик, проджект менеджер, разработчик на Unity3D. Андрей — технический директор, я занимаюсь продажами.

С какими трудностями сталкивались? Назови 4 ошибки, и как их решали?

Первая и вечная проблема — это непонимание, зачем нужен продукт, в чем его ценность. Как сформировать коммерческое предложение, чтобы у клиентов не было выбора не купить. Мы искали свой оффер 11 месяцев. И оказалось, что наш путь на большой рынок — это общая база новостроев в дополненной реальности для риелторов.

Вторая проблема — неумение считать деньги. Мы набрали большой штат специалистов при маленьком потоке заказов. Так случился кассовый разрыв. Решили вводить системы учета финансов, которые указывают на дыры в бюджете.

Третья: нельзя работать с дешевыми специалистами. Если вы работаете с технологиями и инновациями, то лучше переплатить и взять в штат одного мидла или синьора. А мы хотели сэкономить.

Поздний регламент — четвертая проблема. Повторялись одни и те же ошибки, поэтому пришлось ввести регламенты. Косячишь в одной и той же задаче из-за халатности — до свидания.

Расскажите про техническую сторону. Как это все работает?

Под каждый проект выпускаем отдельный билд, который разрабатывается под платформу Oculus. В компактном проявлении используем очки Oculus Go и Samsung Gear VR. Клиент скачивает приложение, надевает vr-очки и изучает помещение с помощью джойстика.

Какие планы у продукта на 2019 год?

Создать базу квартир в новостроях для риелторов и выйти на рынок вторичной недвижимости. Есть идея по разработке приложения, где клиенты самостоятельно обставляют квартиру в виртуальной реальности.

Оставить комментарий

Ваш комментарий будет отображаться только после прохождения модерации...
Комментариев нет
Лучшие материалы
Мы провели опрос среди наших 500 подписчиков с целью узнать, кому в IT жить хорошо. В фокусе были вопросы об удовлетворенности ...
Oracle database developer компании Netcracker  Татьяна Васильева рассказала о своей карьере в IT, об интересных проектах, казусах, успехах и командировках. ...
Илона Чута и Максим Саевский, партнеры юридической фирмы Digilaw, рассказали о преимуществах трудовых и гражданско-правовых договоров, предупредили о рисках закрытия ...