При написании кода, каким бы гуру вы не были, случаются серьезные или незначительные ошибки. После тестирования приходится копаться в строках и искать собственные промахи, на что уходят время и силы.
В начале пути часто случаются факапы, связанные с допущением ошибок в коде, которые сложно истолковать. И это нормально. Далее, когда больше набираешься опыта, все сильнее хочется писать код, который поймет любой другой программист или тестировщик.
Для того, чтобы написать чистый и понятный код, вам необходимо взглянуть на него со стороны и оценить объективно. Также вам помогут следующие советы:
- Используйте определенный набор инструментов тогда, когда есть в этом необходимость. Не стоит думать, что применяемые компоненты нужны всегда, и их постоянно следует повторять. Главная идея – не написание кода ради кода или создание лучшего кода в мире. Перед вами задача создать ПО, при этом учесть поставленные условия и бюджет. Программное обеспечение имеет временную актуальность, а потом его необходимо переделывать и дорабатывать. Поэтому над его созданием работайте быстро. Пользуясь инструментами тогда, когда в этом действительно есть потребность, вы экономите время, избегаете лишней работы, а код становится лучше благодаря отсутствию элементов, которые часто усложняют программу.
- Упрощайте все, что можно. Создавая новую функцию, избегайте суперструктур. Сделайте так, чтобы функция просто работала. Перепроектируйте код с включением всех текущих функций так, чтобы он стал как можно более простым и чистым. Еще, как вариант, разбейте существующие методы на части, а затем модифицируйте каждый из методов обработки.
- Разрабатывайте собственные техники по поиску багов в своем коде. Если вы на каком-то моменте застряли и ничего не работает, посмотрите на строки со стороны. Попытайтесь объяснить самому себе ход ваших действий. Объясните проблему вслух.
Автор книги «Учись программировать» Крис Пайн писал, что программирование — это не то, что вы знаете, а то, что вы можете узнать.
Перевод статьи 3 Amazing Ways To Write Simple Code